Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

За время знакомства с историей Древнего мира и Средних веков под руководством преподавателя ОД (история, обществознание и география) Наталии Викторовны Коптяевой кадеты нынешнего 2 курса Ставропольского ПКУ, а также их родители активно включились в работу над исследовательскими проектами по изученным темам. 

В процессе работы над проектами, начиная с пятого класса, ребята активно исследовали, анализировали полученную информацию.  Такой вид деятельности развивает критическое мышление, творчество и практические навыки решения проблем, подготавливая воспитанников к успешной жизни и работе. 

Была проделана огромная работа. За два года было выполнено более 150 исследовательских проектов.

Это были проекты по истории Древнего мира, начиная от стоянок древних людей, и заканчивая историей развития Древних цивилизаций (Древний Египет, Древняя Индия и Китай, Древняя Греция и Рим).

На 2 курсе работа продолжилась. И кадеты, уже шестиклассники, погрузились теперь в эпоху Средневековья – эпоху рыцарей и крестовых походов, а также период становления Русского государства.

Воспитанники выполняли проекты по выбранным темам. Свои работы им необходимо было не просто подготовить, но еще и представить одноклассникам. Защитить публично, рассказав о проделанной работе. Вот тут они столкнулись с трудностями публичной защиты: регламент выступления, план работы над проектом, умение держаться на людях и конструктивно отвечать на задаваемые аудиторией вопросы. Поэтому публичные выступления немаловажны при защите проектов. 

Кадеты 2 курса представили результаты своей работы перед кадетами 1 курса. У пятиклассников выступления старших товарищей произвели фурор.

В современном мире, где информация меняется с огромной скоростью, педагогам необходимо постоянно искать новые методы и подходы для привлечения внимания обучающихся к учебному процессу. Метод проектов – один из таких подходов, который позволяет не только заинтересовать и увлечь кадет своим предметом, но и развить у них творческие и исследовательские навыки.

Спасибо кадетам и их родителям, которые активно вовлеклись в эту работу и представили интересные и яркие совместные проекты. 

Фото: Тимур Ткаченко, 7Б