У воспитанников 11 «Б» класса физико-математического профиля состоялся открытый интегрированный урок физики и английского языка на тему «Красота и ответственность. Оптика. Beauty and responsibility. Optics». Провели занятие преподаватель физики Нуне Хореновна Миносян и преподаватель английского языка Елена Ивановна Орлова.
В самом начале занятия кадеты поговорили о том, чьё имя связывают с появлением классической науки, кто автор трех законов движения и закона всемирного тяготения, создатель интегралов и производных, создатель термина «масса» и самая известная жертва падающего яблока? Конечно, Исаак Ньютон. Ему принадлежат фундаментальные открытия и в оптике. Результаты его трудов таковы, что его по праву считают одним из самых великих учёных когда-либо живших среди людей. Именно благодаря Ньютону люди смогли понять и осмыслить окружающий их мир и законы, по которым он существует. На английском языке кадеты пытались понять значение эпитафии на надгробии Ньютона «Природа и её законы были укрыты тьмой, и Бог сказал: «Да будет Ньютон, да будет свет». А затем угадывали, что лежит в «чёрном ящике». Ответ был прост – «королева урока» – линза. Таким образом ребята пришли к выводу, что занятие посвящено разделу физики «Оптика» и проходить будет одновременно на двух языках – русском и английском.
Рассуждали кадеты и о том, почему оптика – это красота и ответственность одновременно. Красота, потому что благодаря оптическим приспособлениям мы можем рассмотреть ближе этот мир. Ответственность, потому что благодаря оптике создают военную и медицинскую технику.
Затем кадеты вспомнили о свойствах электромагнитных волн, приводя примеры их применения: отражение – перископ, преломление – бинокль, интерференция – лазерный диск, дифракция – телескоп, дисперсия – радуга, поляризация – очки, прямолинейное распространение – лазерный целеуказатель.
Кроме теоретической части занятия и закрепления пройденного материла, кадеты выполняли и практические задачи. У каждого на парте было своё задание, для которого ребятам необходимо было поставить физические опыты, работая с оптическими приборами. Одни с помощью бинокля определяли расстояние от окна кабинета физики до балкона соседнего дома, другие с помощью линз и света строили перископ. Со всеми заданиями кадеты справились на «отлично».
Завершилось занятие высказыванием преподавателей: «Any military man, who knows both English and physics, has the great potential and opportunities for career in military and to be among those who, by their service, bring peace. – Любой военный, который знает и английский и физику, имеет большой потенциал и возможности для продвижения по карьерной лестнице и быть среди тех, кто своей службой несёт мир».