Методический семинар с педагогами дополнительного образования Ставропольского президентского кадетского училища на тему «Воспитательный потенциал системы дополнительного образования: возможности и варианты» провела методист учебного отдела Юлия Владимировна Романенко.
С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В соответствии с этим законом предложено ввести механизм организации воспитательной работы, который входит в состав образовательных/общеобразовательных программ (рабочая программа воспитания и календарный план), в том числе и для программ дополнительного образования.
Разработка и реализация плана мероприятий воспитательной программы решает основную идею комплексного подхода в образовательно-воспитательном процессе обучения, предполагая применение нестандартных форм и методов работы с детьми, так как воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие: индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива.
На семинаре подробно разобрали основания для разработки воспитательной программы и плана работы, актуальность, педагогическую целесообразность и основные задачи воспитательной работы.
В системе дополнительного образования (через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный процесс осуществляется в двух направлениях: основы профессионального воспитания и основы социального воспитания. Среди приоритетных направлений в организации воспитательной работы выделяют: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, интеллектуальное, социокультурное и медиакультурное, экологическое, правовое и многие другие.
Система дополнительного образования Ставропольского президентского кадетского училища располагает большим количеством детских творческих, спортивных, научных объединений и студий, в которые входят различные коллективы, осуществляющие образовательную деятельность по 5 направленностям: техническая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, художественная и социально-гуманитарная. В каждой из этих направленностей есть свои формы проведения воспитательных мероприятий. В практической части семинара педагоги разработали структуру рабочей программы воспитания и предложили свои календарные планы воспитательной работы объединений.