Вопрос «зачем нам образование?» звучит всё чаще. Когда знания можно найти за секунду в Google, а профессии исчезают быстрее, чем учебники успевают обновиться – возникает сомнение: стоит ли тратить годы на учёбу? Однако, образование – это инструмент выживания, роста и адаптации в быстро меняющемся мире. Первое в этом учебном году заседание Научно-методического совета СПКУ было посвящено не только обсуждению задач научно-методической работы в училище, а, прежде всего, поиску ответа на вопрос – как учить современных подростков, какие технологии «работают» с детьми поколения Альфа (Generation Alpha) – первым поколением, полностью выросшим в цифровую эпоху.
Во вступительном слове заместитель начальника училища (по учебной работе), кандидат педагогических наук, доцент Сергей Владимирович Степанов задал вектор обсуждаемых проблем, поставив вопрос «Век живи, век учись: мода на образование или почему учиться сейчас интереснее и проще, чем раньше?». Ответом на этот вопрос стали выступления педагогов училища – Натальи Викторовны Королевской, представившей свой опыт организации междисциплинарного сотрудничества и доказавшей, что МДС – перспективное стратегическое направление трансформации образования, отвечающее вызовам современного мира.
О педагогике отношений как новом тренде российского образования доложила воспитатель учебного курса Елена Викторовна Данилова.
Своё выступление об антитрендах образования преподаватель информатики Галина Григорьевна Семеняк построила на сопоставлении антитрендов и предлагаемых решений для перевода их в статус тренда. Онлайн-образование, поиск учебных материалов в интернете составляют серьёзную конкуренцию традиционному получению образования, поэтому выступление методиста по социальной работе Марины Анатольевны Черномордовой «Профилактика социальных рисков среди кадет в цифровом пространстве: новые тенденции и роли в контексте образовательного процесса 2025 года, включая актуальные тренды и антитренды» имело не только просветительскую, но и профилактическую задачу.
В ходе заседания, собравшиеся пришли к выводу, что тренды 2025 года демонстрируют комплексный подход: технологические преобразования идут рука об руку с вниманием к психологическому благополучию, а развитие критического мышления и навыков будущего становится таким же приоритетом, как и усвоение знаний, и в училище созданы все условия для получения образования не ради оценок, а для понимания того, что образование нужно получить ради жизни.










