В рамках осенних учебно-методических сборов педагогический состав Ставропольского президентского кадетского училища побывал на уникальной однодневной образовательной сессии на базе Федерального Центра знаний «Машук». Тема образовательного семинара: «Разговор о важном».
Открыл работу образовательной сессии заместитель генерального директора российского общества «Знание», руководитель Центра Знаний «Машук» Антон Владимирович Сериков. Он обратился с приветственным словом к педагогам Ставропольского ПКУ, рассказал об истории Центра Знаний «Машук», его целях, задачах и планах на будущее. В Центре «Машук» постоянно проходят образовательные программы. Подобные мероприятия проводят и в центре «Сенеж», основной аудиторией которого является управленческое звено, или в центре «Таврида» с образовательными и развивающими мероприятиями для молодёжи. Миссия «Машука» звучит так: «Учим тех, кто учит». Поэтому основной аудиторией этого Центра Знаний являются педагоги. Кстати, именно в Центре Знаний «Машук» президентом России Владимиром Путиным был дан старт «Году педагога и наставника».
Затем к участникам семинара обратился начальник Ставропольского президентского кадетского училища, кандидат технических наук, профессор Вячеслав Валерьевич Преснухин. Он пожелал всем интересной и плодотворной работы и выразил надежду, что такое мероприятие для каждого его участника станет полезным.
Программа образовательной сессии включала лекции, практикум, квиз, неформальное общение участников и экспертов.
С лекцией «Информационное воздействие на молодёжь» выступил эксперт в области социальной инженерии, руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Владимирович Канавцев. В своём выступлении он затронул очень важные сегодня темы: кибер-среда обитания человечества, формирование сценариев социальной действительности, о клиповом мышлении молодёжи. Вместе с лектором участники семинара пытались ответить на такие вопросы: с какого возраста разрешать детям пользоваться гаджетами? Как придумать полезный контент для молодёжи? Как не проиграть в когнитивном сражении?
Лекция вызвала большой интерес у слушателей, даже по окончании лекции продолжалось неформальное общение педагогов и эксперта.
Следующая лекция называлась «Смыслы и акценты идеологической и воспитательной работы». Её автор – политический аналитик, политолог, заместитель председателя комиссии по общественной экспертизе законопроектов Общественной палаты Российской Федерации, лектор Российского общества «Знание» Александр Николаевич Асафов. Выступление эксперта затрагивало актуальные вопросы поглощения человека интернетом, молодёжи – соцсетями. Смартфоны лектор сравнил с «третьим полушарием головного мозга», а нейросеть – с «четвёртым полушарием». Таким образом, проблема человечества в том, что оно приходит к аналитическому параличу, разучившись думать и принимать решение самостоятельно. Как этого избежать среди подрастающего поколения – решали вместе лектор и педагоги СПКУ.
Выступление Александра Асафова настолько заинтересовало аудиторию, что эксперт выступил с ещё одной лекцией вне плана. «Ценностные основы государственной политики» – тема незапланированного выступления эксперта.
Практикум «Ответы на сложные вопросы» от Александра Асафова был следующим пунктом образовательной сессии «Разговоры о важном». Во время практикума педагоги Ставропольского ПКУ, разделившись на команды, искали ответы на очень непростые вопросы. Свой ответ необходимо было аргументировать и защитить перед аудиторией. Такая работа над проблемными вопросами позволила не только заняться анализом происходящего в мире, но и сплотиться коллективу.
Завершился однодневный образовательный семинар квизом, все вопросы которого так или иначе были связаны с педагогикой и наставничеством, и подведением итогов.
В итоге все пришли к выводу, что воспитательно-образовательный процесс в Ставропольском президентском кадетском училище, имеет свою специфику. Семинар позволил заняться поиском пути к вершинам педагогического мастерства в воспитании будущих офицеров. Путь этот сложен и требует постоянной актуализации знаний и навыков.
Благодаря образовательной программе её участники смогли обновить представления о направлениях государственной политики и работе с молодым поколением. В практической форме педагоги нашли ответы на многие сложные вопросы, задаваемыми молодым поколением.