Можно ли использовать искусственный интеллект как инструмент творчества? Например, написать рассказ и создать иллюстрацию к нему? С этой проблемой на открытом уроке информатики попытались разобраться преподаватель ОД (математика, информатика и ИКТ) Галина Григорьевна Семеняк и кадеты 9 «Б» класса Ставропольского ПКУ.
Сначала кадеты сами составили небольшой рассказ о себе. Затем активно поучаствовали в рассказе педагога об истории развития искусственного интеллекта. Ребята с интересом слушали педагога и задавали вопросы. Они поняли, что искусственный интеллект — это важная и перспективная область, которая будет продолжать развиваться в будущем.
В практической части урока кадеты попробовали поработать с нейросетями на основе Яндекс браузера и виртуального помощника Алиса с возможностями GPTчата и YaART. Итогом работы стали забавные небольшие рассказы с изображениями, которые кадетам помогла создать нейросеть.
Занятие прошел позитивно, завершив изучение большого раздела «коммуникационные технологии», став яркой точкой в конце учебного года.
Главная цель урока – популяризация науки и техники среди кадет, а также развитие их интереса к изучению искусственного интеллекта – была достигнута!