Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

У воспитанников 11 «А» класса Ставропольского ПКУ прошел открытый интегрированный урок-рассуждение по теме: «Семья – спасительная гавань…». Занятие провели преподаватель английского языка Анна Радиковна Бадалян и преподаватель обществознания Лилия Александровна Беломестная.

Тема урока затрагивает важные вопросы о роли семьи в современном обществе. 2024 год в Российской Федерации объявлен Годом Семьи в целях «популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей». Исходя из этих двух задач, возникла необходимость использования темы семьи и семейных ценностей при формировании коммуникативных навыков в рамках изучения английского языка, так как использование внутрисемейного опыта учащегося при диалогической и монологической коммуникации на уроке английского языка значительно улучшает качество усвоения грамматических и лингвистических конструкций и правил, повышает уровень вовлеченности учащихся на уроке.

На занятии использовались информационно-коммуникационные, а также аудиовизуальные технологии. ИКТ были представлены презентацией, которая наглядно иллюстрировала содержание урока. Интеграция двух предметов гуманитарного цикла заключалась в том, что кадеты выполняли задания раздела «Обществознание» на английском языке, демонстрируя языковые и личностный компетенции. 

Проблемный вопрос «Зачем нужна семья человеку и государству?» не только поддержал интерес к рабочему процессу на всех этапах урока, но и стимулировал речемыслительную деятельность (коммуникативная компетенция). 

Тема урока тесно связанна с социальными науками, поэтому четко прослеживалась межпредметная связь с обществознанием. Помимо этого, выполняя задание по аудированию, прослеживалась межпредметная связь с математикой, поскольку данные опроса были представлены не только в форме процентов, но и долей.  

Наиболее эмоциональным этапом урока была «Рефлексия», которая представляла собой видеоряд фотографий из личных семейных архивов кадет.