«Чему могут научить головоногие моллюски?» Ответ на такой необычный вопрос искали кадеты 7 «Б» класса на открытом уроке биологии по теме «Класс Головоногие моллюски, их многообразие и значение», который провела преподаватель ОД (физика, химия и биология) Наталья Анатольевна Лазаренко.
На борту загадочной подводной лодки «Наутилус» работали секретные лаборатории Научно-исследовательского института бионики, девиз которого: «Живые организмы – ключ к новой технике». Сотрудникам лабораторий необходимо было найти идеи для инженерных разработок, которые уже применяются или могут быть перспективны в военном деле.
Определив объект и предмет исследования, каждая лаборатория представила результаты своей работы.
Кадеты нашли много интересных идей, которые уже внедрены или могут быть использованы для создания искусственных систем: плавучесть, реактивный способ движения, биолюминесценция с КПД более 90%, чернильная бомба как аналог дымовой завесы, уникальность строения и функционирования щупалец осьминога для разработки подводной клейкой ленты, маскировка и камуфляж как результат функционирования особых типов клеток и много других интересных приспособлений, существующих у этих животных.
Кадеты пришли к выводу, что у представителей класса Головоногие моллюски можно многому научиться и взять интересные идеи для дальнейших разработок в военно-промышленном комплексе.